
Фантастика. Без надоевшего уже до чертиков фэнтези, без откровенных ляпов, нестыковок, тягомотины. Уже поэтому фантастика весьма приличная. С неожиданными поворотами сюжета.
Неожиданно промяло крышу в авто. Аккурат над головой водителя. Но вот кто тот водитель?.. И очнулся герой у себя в комнате. Вроде все на месте, да что-то не так. Ой, совсем не так: глюк и сюр!
Все, кто впадают в кому, попадают в одно и то же место – туда. Наш мозг создает поле воспоминаний, а в коме оно включается. Что мы помним, это есть, а чего не помним – нет. Так и получается все вокруг – пятнами, фрагментами, обрывками – воспоминаниями. Там тоже спят. И когда там спят, мир достраивается или… перестраивается – снами. Хоть и эфемерность, коматозный сон, а жрать хочется, как по-настоящему. Потому обитателям, тем, что в коме, приходится крутиться – искать еду и прочее. И еще – воевать со жнецами…
Жнецы – создания любопытные. Это коматозники, чей мозг умер, но чьи тела еще не отключены от систем жизнеобеспечения. Своего рода, ходячие мертвецы, убивающие живых коматозников.
Новый мир. Тут все, у кого не получилось там, в реальности, у кого там не было будущего. Тут можно стать тем, кем не удалось там… Сбежим?
В общем, вот до сюда было интересно, необычно, в чем-то даже революционно, а вот дальше… Нам по-быстрому объяснили принципы существования нового мира, а дальше пошла банальная история про попаданцев. В интерьере и с нравами постапокалипсиса.
Сколько тех попаданцев и того постапокалипсиса уже было – и в кино, и в романистике? Да с подвывертом. Не сосчитать! Ну, вот теперь такое.
Так показалось поначалу и довольно долго казалось… На самом деле кино не про попаданцев в вычурном интерьере.
Прекрасный новый мир. И его творец. И его Бог. Господин и абсолютная власть. И... да, да – безумный ученый.
А еще – есть ли что, ради чего стоит вернуться? Из рая?
И как быть с талантом, что опередил время и оттого никому не нужен? Если это твой талант? Как там с мучительной болью за бесцельно прожитые годы, которые еще впереди, а?
Вопросы поставлены. Хорошие вопросы, серьезные. И, кстати, весьма актуальные. А вот ответы не даны. И оттого картина так и остается чисто игровой и… средненькой – характеров нет, а философия не доделана. А ведь могла бы… Графические же навороты тридцать лет назад произвели бы фурор, но не сегодня. С другой стороны, лучше никаких ответов, чем ответы простые.
Неплохое в целом кино, но с мелкими огрехами, сначала вроде бы и незаметными, но со временем заслоняющими саму картину… То, что рассказано про устройство нового мира, в принципе, недоказуемо, по крайней мере на современном этапе нашего развития. Но подается как научный факт, а не вероятностное предположение… Отчего сектанты на улице раздают брошюрки на немецком языке? Дело в Германии, Австрии? Продюссеры ориентируются на немецкую аудиторию, на спонсоров? При этом паспорт у героя вполне отечественный. Эмигрант? Неудавшаяся жизнь вне Родины? Вот из ничего такой шлейф умозаключений, не относящихся к контексту. Зачем?.. Коматозник, глядя на русский флаг, заявляет, мол знает, есть такое государство, только не может вспомнить, какое. В контексте современных реалий это уже политика, серьезный намек и розжиг. Кто его за язык тянет?.. Титры русские, а название фильма по-английски (по-немецки?). При том, что картина отечественная. Во-первых, это неуважение ко мне, как отечественному зрителю. Во-вторых, англоязычная «кома» читается по-русски как «сома». И в таком виде тоже имеет смысл! Это полумифический божественный напиток индоариев, по предположениям историков, нечто среднее между пивом и квасом. Хохма и троллинг? Или демонстрация необразованности продюссеров?..
И остается ощущение неряшливости, торопливости, меркантильности. При том, что кино-то, в общем, очень неплохое. Пересматривать не тянет.
Вот почему «Я остаюсь» (2007) у Карена Оганесяна получилось, запомнилось? Тоже про кому. И без графических вывертов. А тут…













Journal information