Квинтэссенция научно-технического и промышленного могущества – дальний космос. Именно в предстартовые мгновения ощущаешь свою причастность величию державы. И совершенно непередаваемую гордость за неё: мы смогли, мы можем, мы первые…
Пятьдесят два года назад Юрий Гагарин распахнул двери в космическую эпоху… В истории человечества были и ещё будут всякие события, великие и не очень, но это – одно из немногих, что останется в анналах навсегда. И свершилось оно благодаря нашей стране, благодаря нашему народу.
Но сегодня пилотируемая космонавтика – это уже не передний край науки и техники. Без подпорок политических амбиций, генерируемых противостоянием двух супердержав, она быстро впала в состояние стагнации. И не только у нас. Нет пока для человека в космосе реальных задач. Ну, нечего пока ему там делать.
А вот дальний космос… Именно в нём наиболее полно отражается тяга человека к бесконечности Вселенной, к свободе и к тайне. И именно он отражает совершенство технической мысли и предельные возможности производства. И он первый уязвим для деградации, что отечественная космонавтика со всей очевидностью и демонстрирует.
Мы ещё можем. Правда,… не так часто и уже не всё…
С Днём космонавтики, друзья!
Journal information